Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. (Оливер Холмс) |
Налоговой кодекс России
Посетители сайта
Проблемы развития системы налогообложения
Наличие или отсутствие свидетельства в цепочке от производителя до реализации нефтепродуктов конечному потребителю влияла на цену товара и соответственно на его конкурентоспособность. Так самая низкая цена нефтепродукта возможна при условии, что у всех участников цепочки имеются свидетельства (приложение 3). Цена на нефтепродукт для конечного потребителя будет уже выше, если реализатор розничной сети не имеет свидетельства (приложение 4). Так же цена возрастает, если оптовик и реализатор розничной сети не имеют свидетельства (приложения 5 и 8). Максимально цена на нефтепродукт возрастала в ситуациях, возникновения двойного налогообложения (приложения 6, 7 и 9).
Хотя Федеральным законом от 24.07.2002 № 110-ФЗ были внесены изменения и дополнения в главу 22 «Акцизы» части второй Налогового кодекса Российской Федерации в отношении порядка исчисления и уплаты акциза на нефтепродукты, основные проблемы, возникающие при администрировании налога, остались не разрешенными.
С 30 августа 2002 года вступила в силу статья 179.1 НК РФ (с 1 января 2007 года утратила силу). Согласно положениям статьи 179.1 НК РФ налогоплательщики, осуществляющие производство, оптовую реализацию, оптово-розничную и розничную реализацию нефтепродуктов, подлежали регистрации в налоговых органах по месту нахождения (месту жительства).
Обязанность зарегистрироваться в налоговых органах в качестве лица, совершающего операции с нефтепродуктами, а также ответственность за отсутствие такой регистрации кодексом не предусматривалось.
2.С внесением изменений и дополнений в статью 179.1 НК РФ (с 1 января 2007 года утратила силу) Федеральным законом от 31.12.2002 г. № 191-ФЗ не улучшилось положение организаций, осуществляющих свою деятельность с использованием арендованных мощностей (за исключением договоров аренды государственного имущества).
На территории округа у большинства организаций были заключены договоры аренды с коммерческими структурами или с органами муниципального образования, следовательно, данные организации не могли получить свидетельство.
3. У налогоплательщиков, получивших свидетельство, возникали проблемы при заключении договоров с поставщиками нефтепродуктов. Причинами являлись:
1) отсутствие у поставщиков, имеющих свидетельство, гарантии по своевременному и полному представлению покупателями нефтепродуктов пакета документов, позволяющего принять поставщику к вычету сумму акциза;
2) сдерживание роста цен на нефтепродукты в случае отсутствия у поставщиков нефтепродуктов свидетельства.
Следовательно, данные налогоплательщики, в целях удовлетворения рынка сбыта, вынуждены были приобретать нефтепродукты с акцизом и включать в цену товара выставленный акциз (удорожание товара), либо подавать заявление об аннулировании свидетельства.
4. Согласно положениям статьи 181 НК РФ одним из видов подакцизных товаров является масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.
Однако отсутствуют разъяснения, какие марки масел являются подакцизным товаром. Не установлен порядок применения норм НК РФ к лицам, осуществляющим реализацию масел через разветвленную стационарную и не стационарную торговую сеть (магазины, павильоны и др.), что усложняет деятельность налоговых органов.