Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. (Оливер Холмс) |
Налоговой кодекс России
Посетители сайта
Законодательство субъектов РФ о налогооблажении
Одной из объективных причин, мешающих созданию и принятию полноценного не только регионального, но и федерального налогового акта об организации и функционировании налоговой системы, является отсутствие ряда конституционных законов по разграничению предметов ведения Федерации и ее субъектов и других законов, определяющих условия экономических и финансовых связей Российской Федерации.
Необходим системный подход к правовому регулированию принципов осуществления совместного ведения Федерации и ее субъектов в области налогообложения. Нормы федерального законодательства должны ограничивать введение органами субъектов Федерации и местного самоуправления дополнительных налогов и повышение ставок налогов и платежей, установленных на федеральном уровне.
Акты субъектов Федерации о различных видах налогообложения (в пределах их компетенции) должны быть согласованы с федеральным законодательством во избежание множества налоговых режимов и для обеспечения условий сохранения единого рынка в соответствии с федеральной налоговой политикой.
При разработке налогового законодательства субъекта Федерации необходим поиск таких систем налогового планирования, которые в наибольшей степени отвечали бы интересам регионального хозяйства. В этой связи особенно эффективны следующие приемы сравнительного анализа законодательства:
1. сравнительный анализ правовых актов о видах организации юридических лиц и выбор оптимальной организационной формы предприятия, позволяющей платить минимальные налоги;
2. использование закрепленных в законодательстве принципов предоставления налоговых льгот малым предприятиям, инновационным предприятиям, участвующим в инвестиционной и внешнеэкономической деятельности;
3. использование правовых норм, предусматривающих создание зон различной экономической специализации (свободных, оффшорных зон) с особым налоговым режимом;
4. выбор выгодных условий регистрации и установление статуса специального налогоплательщика (например, консолидированного налогоплательщика);
5. использование возможностей применения наиболее удобных форм ведения учетной политики предприятия и избрания выгодных методов исчисления налога в пределах разрешенных законом;
6. использование законных приемов оформления договорных связей, позволяющих платить меньшие налоги;
7. использование системы налоговых льгот на прибыль и имущество иностранных юридических лиц;
8. выбор форм деятельности исходя из наименьшей ставки налога;
9. грамотное использование как двусторонних, так и многосторонних соглашений о техническом содействии экономическим реформам в Российской Федерации, соглашений об устранении двойного налогообложения, предоставляющих широкие возможности для минимизации налогообложения.