forex trading logo
Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. (Оливер Холмс)

Налоговой кодекс России


Статья 38
Объект налогообложения

Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Смотреть статью полностью

Посетители сайта




Анализ налоговой системы России на современном этапе развития и пути ее совершенствования

Необходима дифференциация величины со­циальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов относительно уровня получа­емых налогоплательщиком доходов.

По нашему мнению, не следует облагать налогом доходы, полученные граж­данами в виде материальной помощи в связи со стихийными бедствиями, на погребение и организацию похорон, лечение и отдых, при рождении детей, выходе на пенсию по инвалидности или по возрасту, потере имущества в результате грабежа и кражи, в связи с террористическими актами и другими чрезвычайными обстоятельствами. Указанную помощь может оказывать государство, работодатели, обществен­ные организации и граждане. Последние оказывают помощь из своих средств, которые уже были подвержены налогообложению, и в целях исключения двойного взимания следует эти доходы включить в перечень доходов, не подлежащих налогообложению [20, с. 21].

3. В целях поддержки и дальнейшего разви­тия малого предпринимательства следует освобо­дить малые предприятия от уплаты квартальных платежей по налогу на прибыль, НДС и других налогов и перейти на расчеты с бюджетом по фактическим результатам работы и целом за год.

4. Реформирование системы косвенного налого­обложения. В перспективе, по мере экономической стабилизации и перехода к устойчивому эконо­мическому росту и объективному процессу рас­ширения базы обложения НДС, целесообразно снижение базовой ставки российского НДС до 13-16% в соответствии с программой унифи­кации этого налога на территории Европы. Уже с 1 января 2004 года ставка НДС в России понижена до 18%.

В настоящее время постоянно муссируется вопрос о снижении ставки НДС до 13%. В этой связи предлагается снизить, начиная с 2007 года ставку НДС с 18 до 13% при условии, что снижение ставки не должно сопровождаться увеличением доли государственных расходов в ВВП.

В документе отмечается, что увеличение темпов экономического роста за счет снижения ставки НДС может составить до 0,5 процентных пункта роста ВВП. Среднегодовой темп роста промышленного производства увеличится на 0,3-0,5%, а увеличение темпов роста инвестиций с учетом привлеченных средств составит 1,1-1,3 процентных пункта в год. При этом выпадение бюджетных доходов, по оценкам, может вначале составить около 300 млрд рублей.

Но Государственная Дума России и Министерство финансов настаивают на сохранении ставки в 18%.

Повышение акцизов до уровня, применяе­мого в странах ОЭСР, могло бы предоставить дополнительно доходы бюджету, дать возмож­ность активнее осуществлять политику снижения налоговой нагрузки на прибыль предприятий, ре­ализуя тем самым регулирующую и стимулирую­щую функции налоговой политики на государ­ственном уровне. Однако, учитывая низкие до­ходы населения, динамику роста акцизов следу­ет тесно связывать с динамикой платежеспособ­ного спроса.

Усиление косвенного налогообложения не должно идти чисто фискаль­ным путем, то есть ограничиваться копировани­ем опыта развивающихся стран, а максимально учитывать и другие, особенно производственно-стимулирующую, функции налогообложения.

Для России учет стимулирующей производст­во функции при усилении косвенного налогооб­ложения возможен по двум направлениям [13, с. 54].

Во-первых, само введение новых или увеличе­ние и изменение старых косвенных налогов должно проводиться с учетом возможности отри­цательного воздействия указанных изменений на производителя. При обнаружении подобного от­рицательного эффекта необходимо разрабаты­вать меры, способные элиминировать или хотя бы минимизировать этот эффект (вплоть до сни­жения тех косвенных налогов, особенно НДС и некоторых акцизов, чье отрицательное влияние на производителя проявляется и прямо через про­цесс переложения налогов в условиях кризиса и опосредованно - через слишком резкое снижение потребления). Так, например, применительно к НДС переход от начисления по моменту оплаты на момент поставок в современных условиях экономики России с ее дефицитом платежных средств, с широким распространением неплате­жей и бартера может усугубить проблемы пред­принимательства.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Последние новости

Cамое читаемое

Архив новостей

Случайные статьи


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.taxesright.ru