Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. (Оливер Холмс) |
Налоговой кодекс России
Посетители сайта
Сравнительный анализ поступления акцизов на нефтепродукты в бюджеты различных уровней
Рисунок 4 – Поступление акцизов на нефтепродукты на территории ХМАО-Югры по уровням бюджетов в 2006 году.
Пропорция распределений между бюджетами сохраняется в 2004, 2005 и 2006 годах, это видно из рисунков 2, 3 и 4.
Из всего выше указанного можно сделать вывод, что с каждым годом поступления по акцизам на нефтепродукты возрастают на 20%.
Как мы видим из таблиц № 2-4 доля поступлений акцизов на нефтепродукты в Смоленскую область значительно велика, это объясняется тем, что Бюджетным кодексом начиная с 2003 года распределение доходов по акцизам на нефтепродукты в процентном соотношении, как это указывалось выше, изменились в следующей пропорции: 40 % отчислений в федеральный бюджет, 10% отчислений в бюджет субъекта, 50% в Смоленскую область.
Причинами увеличения поступлений акцизов на нефтепродукты в 2005 году по сравнению с 2004 годом послужил Федеральный законом от 28.07.2004 N 86-ФЗ "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2005 г. произведена индексация ставок акцизов на нефтепродукты на 8%.
Так, с 1 января 2004 г. ставки акцизов на нефтепродукты были установлены в следующих размерах (см. таблицу 6):
Таблица 5- ставки акцизов на нефтепродукты в 2004 и 2005 году
Наименование нефтепродукта |
Ставка акциза за 1 т до 01.01.2005, руб. |
Ставка акциза за 1 т после 01.01.2005, руб. |
- бензин автомобильный с октановым числом до "80" включительно |
2460 |
2657 |
- бензин автомобильный с иными октановыми числами |
3360 |
3629 |
- дизельное топливо |
1000 |
1080 |
- масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей |
2732 |
2951 |
- прямогонный бензин |
0 |
0 |
Увеличение поступлений акцизов на нефтепродукты в 2006 году по сравнению с предшествующим годом связано с введением
Федерального закона от 21.07.2005 N 107-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую налогового кодекса РФ» В отношении прямогонного бензина была установлена ставка акциза в размере 2657 рублей за 1 тонну (п. 1 ст. 193 НК РФ). Как мы видим, в 2005 году ставка на прямогонный бензин была установлена в размере 0%, а в 2006 году ставка акциза на прямогонный бензин установлена в размере 2657 рублей за тонну.
Доля акцизов на нефтепродукты в налоговых доходах, поступающих в консолидированный бюджет на территории ХМАО - Югры, не велика. Однако данный вид налога находится по поступлениям не на самом последнем месте среди других видов налогов и сборов. Например, в 2006 году доля акцизов на нефтепродукты составила 1%, от общей суммы поступившей в бюджетную систему Российской Федерации. Несмотря на это они занимают примерно шестое – седьмое место по поступлениям. (рисунок 5)