Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. (Оливер Холмс) |
Налоговой кодекс России
Посетители сайта
Сравнительный анализ поступления акцизов на нефтепродукты в бюджеты различных уровней
На территории ХМАО-Югры округа за 2004 год налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территории региона, в консолидированный бюджет РФ перечислено акцизов на нефтепродукты в сумме 2 797 231 тыс.руб., в т.ч. в федеральный бюджет 1 118 892 тыс.руб. Темп роста поступлений относительно предыдущего года 121%.(2003г. консолидированный бюджет РФ – 2 313 084 тыс.руб., федеральный бюджет – 925 234 тыс.руб.)
Более 83% поступлений в консолидированный бюджет России акцизов по данной группе подакцизных товаров обеспечено предприятиями, состоящими на учете в налоговых органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В 2005 году на территории округа по данным налогового органа в консолидированный бюджет поступило акцизов на нефтепродукты 3 324 723 тыс.руб., темп роста относительно к 2004 году составил 119%. (Рисунок 1)
В 2006 году на территории округа по данным налогового органа в консолидированный бюджет поступило акцизов на нефтепродукты 3 825 720 тыс.руб., темп роста относительно к 2005 году составил 115% (Рисунок 1)
Рисунок 1 – Динамика поступлений акцизов на нефтепродукты в консолидированный бюджет на территории РФ
Из общей суммы поступлений исключаются поступления предприятий, переданных на налоговое администрирование в Межрегиональные инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
Оценивая поступление акцизов на горюче-смазочные материалы следует упомянуть, что 40 % направляется в федеральный бюджет, а из 60%, остающихся в доходах бюджета субъекта РФ только 10% остаются в окружном бюджете, оставшаяся часть (50%) перечисляются в Управление федерального казначейства Смоленской области (приложение 1) для дальнейшего перераспределения в бюджеты субъектов РФ на финансирование работ по содержанию, ремонту, строительству автомобильных дорог субъектов РФ. Расчет доли каждого субъекта Федерации осуществляется на основании данных о количестве автомототранспорта, зарегистрированного на его территории. Нормативы распределения сумм акцизов на нефтепродукты между субъектами Российской Федерации были установлены приложением 35 к Федеральному Закону «О федеральном бюджете на 2004 год» и остались неизменными вплоть до 2006 года (приложение 2). В 2003 году существовало иное распределение доходов по акцизам на нефтепродукты: федеральный бюджет – 40%, консолидированные бюджеты субъекта РФ – 60%.
Согласно письма Министерства финансов РФ № 02-14-10/3493 от 28.12.2005 года «Об осуществлении территориальными органами Федерального казначейства перечисления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, подлежащих распределению уполномоченным территориальным органом Федерального казначейства» в соответствии со статьей 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 9, 15 и 16 Федерального закона от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" доходы от уплаты на нефтепродукты подлежат перечислению в размере 40 % отчислений в федеральный бюджет, 10% отчислений в бюджет субъекта, 50% в Смоленскую область. Управление Федерального казначейства по Смоленской области осуществляет функции уполномоченного территориального органа Федерального казначейства по распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации.