Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. (Оливер Холмс) |
Налоговой кодекс России
Посетители сайта
Основы налоговой системы Российской Федерации
- местные лицензионные сборы.
Сейчас в России действует три десятка налогов и сборов, не считая различных пошлин вВ том числе налоги, введенные второй частью НК РФ: НДС, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, налог с продаж (до 1.01.2004 г.), транспортный налог.
Кроме этого, установлены специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Не все из действующих сегодня налогов, выдержат испытание времени, но в целом нынешняя система налогообложения наиболее близка к принятой на Западе, учитывая, что и там имеются существенные различия по странам. Многие налоги и сам состав системы налогообложения могут и должны меняться вместе с изменениями экономической ситуации в стране и в общественном производстве.
Налогам присуща одновременно стабильность и подвижность. Чем стабильнее система налогообложения, тем увереннее чувствует себя предприниматель: он может заранее и достаточно точно рассчитать, каков будет эффект осуществления того или иного хозяйственного решения проведенной сделки, финансовой операции и т.п.
Неопределенность – враг предпринимательства. Предпринимательская деятельность всегда связана с риском, но степень риска по крайней мере удваивается, если к неустойчивости рыночной коньюктуры прибавляется неустойчивость налоговой системы, бесконечное изменение ставок, условий налогообложения и самих принципов налогообложения. Стабильность налоговой системы не означает, что состав налогов, ставки, льготы, санкции могут быть установлены раз и навсегда. Застывших систем налогообложения нет и быть не может.
Многие современные решения в области налогов диктуются конкретной обстановкой, сложившейся в экономике страны после кризиса 17 августа 1998 года.
В переходный период налоговая система не может быть ни застывшей, ни оторванной от всего хода экономического процесса. Отсюда и нестабильность, части изменения и дополнения на протяжении всех последних лет.
В этих условиях при осуществлении налоговой реформы приходится решать сразу две главные задачи, причем противоречащие друг другу. С одной стороны. нужно ослабить налоговое давление на предприятия и организации, особенно на отечественных производителей.
Необходимо создать им предпосылки для восстановление оборотных фондов. В перспективе нужно добиться повышения конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках. С другой стороны, стоит проблема сбалансирования текущего бюджета по доходам и расходам, сокращение его дефицита, снижение внешнего долга, обеспечение финансирования федеральных региональных и местных потребностей. Ее решениея требует роста налоговых поступлений, включая и таможенные сборы, ибо других реальных источников просто нет.
Именно несочетаемостью двух основных задач можно объяснить медленное продвижение грядущих налоговых изменений.
И все же основной курс ясен. Это снижение федеральных налогов, перенос их центра тяжести с производителей на потребителей, упорядочение взаимоотношений между налогоплательщиками и государством. (НК №4,99 Черник)
В последние два-три года осуществление налоговой реформы связывалось исключительно с применением Налогового Кодекса РФ. К сожалению, по не зависящим от правительства причинамой принятиея этого важного документа в полном объеме, а значит и проведение полно масштабной налоговой реформы в стране, недопустимо затянулось.
Пока принята и вступила в действие с 1 января 1999г.ода, только часть первая (Общая часть) Налогового Кодекса РФ, что стало первым реальным результатом более чем трехгодичной совместной работы Государственной Думы и Правительства РФ по выработке концепции будущей налоговой системы России. Этот документ решает наиболее назревшие проблемы налоговой системы, исправляет существующий определенный перекос в объеме прав и обязанностей налогоплательщиков и налоговых органов; четко определяет закрытый перечень федеральных, местных и региональных налогов и др.