Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. (Оливер Холмс) |
Налоговой кодекс России
Посетители сайта
Особенности налогового учета и порядок составления отчетности.
Юридическим и физическим лицам при уплате единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой и накопительной части трудовой пенсии, за работающих у них физических лиц, в поле 101 следует указывать «14» (налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам (пп. 1 п. 1 ст. 235 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с Указанием Банка России от 25.08.2004 № 1493-У «Об особенностях применения форматов расчетных документов при осуществлении электронных расчетов через расчетную сеть Банка» длина поля (код бюджетной классификации) 104 составляет 20 символов.
Первые три знака соответствуют главному администратору доходов бюджета, согласно законодательству Российской Федерации.
Администратором поступлений в бюджет налогов и сборов являются налоговые органы – код 182. Указание в платежном документе кода администратора поступлений в бюджет со значением «000» не допускается.
В поле 104 проставляется КБК. Напоминаем, что 14-й знак КБК заполняется в зависимости от значения, указанного в поле «Тип платежа». При уплате налога или авансового платежа («НС», «АВ») укажите «1», пеней («ПЕ», «ПЦ») – «2», штрафов («АС», «АШ», «ИШ») –«3». Для государственной пошлины 14-й знак кода всегда будет равен «1», поскольку ни пени, ни штрафы по ней не начисляются.
По доходам (земельному налогу на имущество физических лиц), администрируемым налоговыми органами:
- в 12-13 разрядах КБК указываются элементы для бюджетов городских округов – 04, бюджетов поселений – 10;
- в 14-17 разрядах КБК обязательно указывается код программ доходов, которые используются для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней и денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору):
1000 - в 14 -17 знаках КБК на уплату налога (сбора);
2000 - при уплате пеней и процентов;
3000 - при уплате штрафов.
Обращаем внимание на особенность заполнения поля 104 (КБК) расчетного документа при уплате платежей, администрируемых налоговыми органами, по следующим кодам бюджетной классификации:
18211301020010000130, 18211301030010000130, 18211302010010000130, 18211403011010000410, 18211403011010000440, 18211705010010000180, 18211102012010000120, 18211303010010000130, 18211623010010000140, 18230101001010000120, 18230201010010000130, 18230202010010000440, 18230302010010000180 в 14-17 разрядах (код программ доходов) должен указываться «0000».
В поле 105 указывается код ОКАТО муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налога (сбора) в бюджетную систему РФ в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления.
В целях реализации положений статьи 65 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на федеральном уровне создан Справочник кодов ОКАТО муниципальных образований и реквизитов счетов по учету доходов бюджетов.
Коды ОКАТО муниципальных образований Курской области размещены на сайте Управления ФНС России по Курской области в разделе «Налоговая отчетность» по адресу:На базе указанного Справочника разработаны программные средства, позволяющие формировать платежные поручения в автоматизированном режиме, как налогоплательщикам, так и налоговым органам.
Программа, позволяющая формировать платежные поручения в автоматизированном режиме, размещена на официальном сайте ФНС России по адресу. В поле 106 указывается двузначный показатель основания платежа, который может принимать следующие значения:
«ТП» - платежи текущего года;
«ЗД» - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа;
«БФ» - текущие платежи физических лиц – клиентов банка (владельцев счета), уплачиваемые со своего банковского счета;
«ТР» - погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов);
«РС» - погашение рассроченной задолженности;
«ОТ» - погашение отсроченной задолженности;
«РТ» - погашение реструктурируемой задолженности;
«ВУ» - погашение отсроченной задолженности в связи с введением внешнего управления;
«ПР» - погашение задолженности, приостановленной к взысканию;
«АП» - погашение задолженности по акту проверки;
«АР» - погашение задолженности по исполнительному документу.
В случае проставления в поле 106 расчетного документа значения ноль («0») налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.