forex trading logo
Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. (Оливер Холмс)

Налоговой кодекс России


Статья 38
Объект налогообложения

Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Смотреть статью полностью

Посетители сайта




Заключение

Экономические категории «налог», «сбор», «пошлина» - одни из наиболее важных в системе институтов и терминов налогового законодательства, как национального, так и международного. Налоги являются одним из важнейших средств, используемых развивающимися странами в борьбе за свою экономическую независимость. Многовековая эксплуатация со стороны ведущих держав тормозила развитие этих стран во времена колониального господства, поэтому к моменту завоевания ими политической независимости собственные производительные силы оказались в недостаточно развитом состоянии. Многие из развивающихся стран в первую очередь стремятся укреплять государственный сектор в экономике, рассматривая его как основу для ускорения темпов экономического развития. Рентабельность государственных предприятий в этих странах весьма низка, поэтому государственный сектор, вместо того, чтобы служить источником накопления государственных доходов, на практике, наоборот, требует все новых и новых вложений средств для покрытия его общей убыточности и обеспечения необходимых инвестиций на его развитие. В этих условиях развивающиеся страны вынуждены по-прежнему привлекать иностранные компании и капиталы к разработке природных ресурсов, развитию мощностей обрабатывающей промышленности, осуществлению торговой и финансовой деятельности и т.д. Однако, на этом пути они попадают во все большую зависимость от транснациональных компаний и банков, специализирующихся на «международной» деятельности и получающих от нее большую часть своих доходов.

Проблемы, рассмотренные в данной дипломной работе, относятся в основном к сфере международных отношений по линии прямого налогообложения.

Ведущие державы сейчас выступают, своего рода, монополистами в торговых отношениях с другими странами. Во-первых, они являются единоличным поставщиком на мировые рынки особо сложного оборудования и техники и занимают ведущие позиции в поставках другого оборудования и многих промышленных товаров. Во-вторых, они — монопольный покупатель сырьевых и сельскохозяйственных товаров, поставляемых на мировые рынки развивающимися странами. Поскольку цены на мировом рынке формируются под влиянием спроса и предложения, для поддержания их на наиболее выгодном уровне страны всячески сдерживают рост производства производимых ими товаров (одновременно стимулируя рост спроса на них) и, являясь практически монопольным покупателем сырьевых и сельскохозяйственных товаров, манипулируют спросом на них в целях сбивания цен (создают буферные запасы таких товаров, выбрасывая их на рынки в моменты повышения спроса и т. д.).

Кроме того, следует учитывать, что рост налогового бремени в странах вызывает соответствующее увеличение издержек по производимым товарам и услугам (высокие косвенные налоги, налоги на заработную плату и взносы по социальному страхованию увеличивают стоимость рабочей силы, за счет налогов возрастает цена потребляемых в процессе производства продуктов и услуг и т. д.). Между тем, поскольку по многим видам товаров и услуг, составляющих предмет международного обмена, развитые страны являются основными центрами их производства, постольку и мировые цены формируются на базе внутренних цен на эти товары и услуги в странах капитала. Поэтому на мировом рынке страны — покупатели товаров и услуг в их цене уплачивают и уже заложенный в них налоговый взнос в бюджет страны-продавца.

Правительства Великобритании, Франции, США и других ведущих стран, используя общее недовольство скандально высокими прибылями монополистических банков, вводят новые налоги на сверхприбыли этих банков и тем самым резервируют свою долю в потоке выкачиваемых из развивающихся стран прибылей.

Развивающиеся страны пытаются ограничить размеры вывозимых банками прибылей, вводя налоги «у источника» на переводимые за рубеж проценты, однако банки вышеназванных стран, пользуясь своим монопольным положением на рынке, перекладывают различными путями такие налоги на своих клиентов в этих странах, еще более утяжеляя их положение. Следовательно, использование монопольных цен является основной стратегической линией ведущих стран в их политике по отношению к остальному миру. Политика монопольных цен вызывает создание «избыточных» доходов в данных странах, что позволяет правительствам этих стран изымать значительную часть таких доходов в виде налогов, направляемых затем на оказание помощи монополиям и финансирование гонки вооружений (и другие непроизводительные расходы).

Перейти на страницу: 1 2

Последние новости

Cамое читаемое

Архив новостей

Случайные статьи


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.taxesright.ru