Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. (Оливер Холмс) |
Налоговой кодекс России
Посетители сайта
О транспортном налоге
В таблице статьи 965 "Налоговые ставки" слова "или киловаттах" следует либо исключить из текста, либо ввести в таблицу дополнительную графу ставок применительно к мощности двигателя, выраженной в киловаттах. Согласно предлагаемому проектом порядку для налогоплательщика гораздо выгоднее определять мощность двигателя в киловаттах, нежели в лошадиных силах. Необходимо также для устранения повтора исключить из текста двух последних строк таблицы слова в скобках "с каждой лошадиной силы мощности двигателя".
К недостаткам проекта можно отнести то, что законодатель, установив базовые налоговые ставки, не оговорил их пределы сверху, что может быть использовано региональными органами законодательной власти для подавления деловой активности некоторых категорий собственников транспортных средств.
Сформулированную в конце таблицы статьи 965 льготу для зерноуборочных и иных сельскохозяйственных комбайнов для удобства было бы желательно перенести в статью 966 "Налоговые льготы".
Надо сказать, что круг "льготников" значительно уменьшен по сравнению с действующим налогом. Законом РФ от 18 октября 1991 г. "О дорожных фондах в Российской Федерации" к этой категории были отнесены инвалиды, имеющие мотоколяски и автомобили, общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности, колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов. Кроме того, не являлись плательщиками налога предприятия автотранспорта общего пользования в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров (кроме такси). При этом в проекте кодекса существенно снижены ставки налога для тракторов, особенно повышенной мощности, за счет переноса их из раздела таблицы "Грузовые автомобили" в раздел "Другие самоходные транспортные средства", где ставка фиксирована и приравнена к ставке для грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с.
При чтении проекта кодекса возникает вопрос по поводу уплаты налога в случае многократной в течение года купли-продажи, и, следовательно, перерегистрации транспортных средств - как часто придется уплачивать налог на транспортные средства, регулярно переходящие из рук в руки?
В проекте не упомянута возможность составления инструкций по применению налога непосредственно Госналогслужбой РФ. Будет ли сохранена в дальнейшем ныне действующая практика выпуска инструкций этим ведомством?
В заключение отметим, что все существующие элементы закона о транспортном налоге описаны в проекте Налогового кодекса достаточно ясно и однозначно. Требуются лишь некоторые уточнения в формулировках и терминах, а также желательно более четко прописать порядок уплаты налога при перерегистрации транспортных средств.” [2]