Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. (Оливер Холмс) |
Налоговой кодекс России
Посетители сайта
Налог на добавленную стоимость в проекте Налогового Кодекса
Реализация товаров (работ, услуг), освобождаемая от налогообложения.
В законопроекте товары (работы, услуги), реализация которых освобождается от налогообложения, разделены на 3 группы: 1 группа включает в себя реализацию иностранным дипломатическим и приравненным к ним представительствам и услуги по сдаче в аренду помещений иностранным гражданам или предприятиям. Эти освобождения применяется только в том случае, если в законодательстве соответствующей страны предусмотрен аналогичный порядок в отношении российских дипломатов, граждан и предприятий (организаций); 2 группа состоит из перечня товаров (работ, услуг), реализация которых освобождена от налога, например медицинских услуг, услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях, изделий народных промыслов, услуг в рамках лицензированной финансовой деятельности и проч. Данные освобождения не распространяются на операции по реализации брокерских и иных посреднических услуг; 3 группа состоит из операций по реализации лекарственных средств, ветеринарных препаратов, услуг в сфере образования и т.д. Данная группа отличается от первых двух тем, что срок освобождения составляющих ее операций ограничен 31 декабря 2000 года. При классификации освобождений на группы произошло логически обоснованное разделение их на "объектные" и "субъектные" . "Объектные" - это такие освобождения, когда реализация освобождается от налогообложения исходя из вида товаров (работ, услуг), а "субъектные" - это такие , когда реализация освобождается от налогообложения в зависимости от покупателя товаров (работ, услуг). Первая группа сформирована "субъектными" освобождениями, а вторая и третья - "объектными". Авторами Кодекса предусмотрена возможность отказа от освобождений второй группы, не совсем понятно почему не был предусмотрен отказ от освобождений третьей группы, поскольку по сути они отличны от второй только сроком применения. Логичным представляется невозможность отказа от освобождений первой группы, так как они фактически предоставляется покупателям, а не продавцам, являющимся налогоплательщиками.
В отличии от действующего сейчас Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" в Кодексе подробно освещен вопрос налогообложения ввоза товаров на таможенную территорию РФ. В частности, детально описан перечень льготируемых товаров и раскрыты особенности налогообложения при перемещении товаров через таможенную границу РФ в зависимости от избранного таможенного режима, а также механизм возврата НДС при экспорте за пределы стран СНГ и при реэкспорте.
Налоговая база.
Для НДС, как и для всех других налогов, вводится понятие налоговой базы, которая представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) формируется не только исходя из всех доходов налогоплательщика (продавца), в том числе полученной экономической выгоды, а также увеличивается на сумму выгоды покупателя, если эта выгода возникает в результате реализации. Вместе с тем, в налоговую базу не включаются средства, полученные налогоплательщиком, в том случае если они не связаны с расчетами по оплате товаров (работ, услуг).
Для определения налоговой базы при реализации произведенных или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг) предписывается исходить из применяемых в отношении этих товаров(работ, услуг) правил ценообразования при которых стоимость этих товаров (работ, услуг) исчисляется из
-их рыночных цен (тарифов) с учетом акцизов и без включения в них налога;
-их государственных регулируемых оптовых цен (тарифов) без включения в них налога;