forex trading logo
Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. (Оливер Холмс)

Налоговой кодекс России


Статья 38
Объект налогообложения

Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Смотреть статью полностью

Посетители сайта




Обзор основных моментов проекта Налогового Кодекса РФ

Подоходный налог с физических лиц. Упрощена шкала налогообложения: налоговая база до 60 млн.руб. в год будет облагаться по ставке 12 процентов; выше 60 млн.руб - по ставке 7 200 000 плюс 30 процентов от суммы, превышающей 60 млн.руб. Круг налогоплательщиков расширен за счет военнослужащих, которые, однако получат право ежемесячно выводить из-под налогообложения 5 минимальных размеров оплаты труда. Налоговые льготы сохраняются в отношении взносов в Пенсионный фонд России, расходов на содержание детей и иждивенцев, благотворительных взносов. Сохранены льготы и при продаже личного имущества, однако введено ограничение по срокам продажи жилых помещений и земельных участков: из-под налогообложения выводится сумма, равная 5000 минимальных зарплат, если продажа осуществлена не ранее, чем через 5 лет со дня покупки.

Социальный налог. Как отмечалось выше, социальный налог объединяет в себе средства, подлежащие зачислению в Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и Фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации. Налоговая база определяется как сумма вознаграждений и выплат каждому из работников в течение налогового периода для работодателей и сумма доходов, полученных от экономической деятельности либо от творческой деятельности "свободных художников" за вычетом определенных законом расходов. Ставки налога для базы менее 60 млн.руб. применяются следующие: 3.5 процента в Фонд соцстраха, 1 процент в фонд занятости, 3.9 процента в федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования; для базы свыше 60 млн.руб.: 1.5 процента в Фонд соцстраха и 2.5 процента в фонды ОМС. Таким образом, при налоговой базе менее 60 млн.руб. работодателям придется платить 8.4 процента от налогооблагаемой базы против 10.5 процента от оплаты труда, начисленной по всем основаниям, уплачиваемых в настоящее время. Отмечу, что этот раздел проекта содержит всего шесть статей, которых явно недостаточно для регулирования порядка исчисления и уплаты социального налога.

Налог на использование государственной символики Российской Федерации. Использованием государственной символики признается любое изображение на товаре, его упаковке, ярлыке либо этикетке государственного герба Российской Федерации либо его основных элементов, государственного флага Российской Федерации либо его цветов в установленной для государственного флага последовательности. Не признается использованием государственной символики использованием наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний. Налог предполагается ежеквартальным; налоговой базой является выручка от реализации товаров с государственной символикой.

Водный налог. Вводится вместо взимаемой в настоящее время платы за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем. Водный налог должны будут уплачивать все водопользователи, включая пользующихся водными объектами без забора воды.

Практически целиком помещены в проект действующие в настоящее время федеральные законы о государственной пошлине и о таможенном тарифе.

Экологический налог призван заменить взимаемые в настоящее время платежи за сбросы и выбросы загрязняющих веществ, захоронение отходов и другие вредные воздействия на окружающую среду.

Региональные налоги (часть третья проекта кодекса) и местные налоги (часть четвертая проекта кодекса)

Органам законодательной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставляется право самостоятельно устанавливать и прекращать действие региональных и местных налогов, изменять их ставки, предоставлять налоговые льготы и принимать другие решения в рамках предоставленных им полномочий. Основными доходными источниками бюджетов субъектов федерации должны быть согласно проекту кодекса налоги на доходы и прибыль, а местных бюджетов - имущественные налоги.

К региональным проектом кодекса отнесены: налог на имущество предприятий (организаций), лесной налог, транспортный налог, региональные лицензионные сборы, налог на использование региональной символики. Местными налогами станут: земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на недвижимость, налог на рекламу, налог с розничных продаж, гостиничный налог, налог на наследования и дарения, курортный сбор, местные лицензионные сборы. Новым в этом перечне является налог на недвижимость. Оговорено, что при его введении в действие на местах прекратят свое действие налоги на имущество предприятий и физических лиц, а также земельный налог. Объектом налогообложения являются земельные участки со всеми находящимися на них строениями. Оценка недвижимости в целях налогообложения должна производиться по рыночным принципам.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Последние новости

Cамое читаемое

Архив новостей

Случайные статьи


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.taxesright.ru