Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. (Оливер Холмс) |
Налоговой кодекс России
Посетители сайта
Особенности информационного обеспечения аис налоговой службы
• нерегламентированные — документы, исполняемые по запросам.
в) по функциональным направлениям деятельности налоговой инспекции:
• правовые и нормативно-справочные документы (законы, указы, постановления органов государственной власти и управления) и организационно-методические документы (приказы, директивы, инструкции, методики, решения коллегий ГНС и т.д.); Повязка парапран с химотрипсином отзывы парапран повязка с химотрипсином отзывы.
• документы исчисления и учета поступления налогов, сборов и других платежей (лицевые счета плательщиков налогов, банковские документы, налоговые расчеты, декларации);
• документы по контрольной работе инспекции (бухгалтерские отчеты, балансы, акты проверок предприятий и организаций, журналы учета контрольной работы);
• другие виды документов.
Группирование документов по функциональным направлениям в соответствии с особенностями и назначением содержащейся в них информации определяет основные потоки информации в структуре управления функционированием налоговых органов.
Важной составляющей внемашинного информационного обеспечения является система классификации и кодирования. В условиях функционирования АИС методы, способы кодирования, рациональная классификация номенклатур должны служить полному удовлетворению запросов пользователей, сокращению временных и трудовых затрат на заполнение документов и эффективному использованию вычислительной техники, так как позволяют снизить объем и время на поиск информации, необходимой для решения задач, облегчить обработку информации. АИС «Налог» должна использовать единую систему классификации и кодирования информации, которая строится на основе применения:
а) общероссийских классификаторов:
• стран мира (ОКСМ);
• экономических районов (ОКЭР);
• объектов административно-территориального деления и населенных пунктов (СОАТО);
• органов государственного управления (СООГУ);
• отраслей народного хозяйства (ОКОНХ);
• видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОВДП);
• валют (ОКБ);
• единиц измерений (СОЕЙ);
б) ведомственных классификаторов:
• форм собственности (КФС);
• организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (КОПФ);
• доходов и расходов бюджетов в РФ (КДРБ);
• типовых банковских счетов (КБС);
• банков (КБ);
в) системных классификаторов:
• налогов и платежей (КНП);
• объектов налогообложения (КОН);
• налоговых льгот (КНЛ);
• типов льгот по налогам (КТНЛ);
• штрафных санкций (КШС);
• идентификационных номеров налогоплательщиков (ИНН);
• системы обозначения Государственных налоговых инспекций (СОГНИ).
Внутримашинное информационное обеспечение формирует информационную среду для удовлетворения разнообразных профессиональных потребностей пользователей системы налогообложения. Оно включает все виды специально организованной информации для восприятия, передачи и обработки техническими средствами. Поэтому информация представляется в виде массивов, баз данных, банков данных. По содержанию внутримашинное информационное обеспечение должно адекватно отражать реальную деятельность налоговых органов. Массивы, также как и содержащиеся в них данные, по степени ус-
тойчивости можно разделить на переменные и постоянные. Переменные содержат информацию, объем изменений в которой в течение года превышает 20 % годового объема. Массивы, содержащие остальную информацию, считаются постоянными (условно-постоянными). В переменных массивах содержится информация:
• по результатам оперативного контроля, обеспечения полноты и своевременности поступления налогов, сборов, других платежей и отчетности;