Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. (Оливер Холмс) |
Налоговой кодекс России
Посетители сайта
Налоги как инструмент регулирования
Федеративный характер Российского государства, включающего 89 субъектов национально-государственных и административно-территориальных образований, существенные различия в социально-экономическом развитии субъектов Федерации, демографической ситуации и экологической обстановке объективно требуют учета этих особенностей в финансово-бюджетном механизме. Расширение самостоятельности и ответственности субъектов РФ в социально-экономических вопросах должно сопровождаться укреплением финансовой базы регионов. именно поэтому часть налоговых поступлений, аккумулируемых в федеральном бюджете, путем бюджетного регулирования перераспределяются между нижестоящими бюджетами: региональными (субъектов РФ) и местными.
взаимодействие бюджетов всех уровней и единство бюджетной системы страны обеспечиваются посредством налоговой политики. Одна группа федеральных налогов и один региональный налог имеют статус закрепленных доходных источников. доходы по этим источникам полностью или в твердо фиксированной доле поступают в соответствующий бюджет, за которым они закреплены. федеральные налоги другой группы (а именно: НДС, акцизы, налог на прибыль организаций, НДФЛ) являются регулирующими доходными источниками. Доходы по этим источникам используются для регулирования поступлений в нижестоящие бюджеты в виде процентных отчислений от налогов по нормативам, утвержденным в законодательном порядке.