Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. (Оливер Холмс) |
Налоговой кодекс России
Посетители сайта
Финансовый анализ для целей налогового консультирования
− комплексность анализа, изучение всех сторон деятельности предприятия;
− интеграция учета, планирования и принятия решений;
− максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны.
Основное содержание внешнего финансового анализа, осуществляемого партнерами предприятия по данным публичной отчетности, составляют:
- анализ абсолютных показателей прибыли;
- анализ относительных показателей рентабельности;
- анализ финансового состояния, финансовой устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности предприятия;
- анализ эффективности использования собственного и заемного капитала;
- экономическая диагностика финансового состояния предприятия и рейтинговая оценка эмитентов.
Схема 1. Содержание анализа хозяйственной деятельности экономического субъекта
Особенностями внешнего финансового анализа являются:
− множественность субъектов анализа, пользователей информации о деятельности предприятия;
− наличие типовых методик, стандартов учета и отчетности;
− ориентация анализа только на публичную, внешнюю отчетность предприятия;
− ограничение задач анализа как следствие предыдущего фактора;
− максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о деятельности предприятия.
Субъектами анализа выступают как непосредственно, так и определенно заинтересованные в деятельности экономических субъектов пользователи информации. К первой группе пользователей относятся собственники средств предприятия, заимодавцы (банки и пр.), поставщики, клиенты (покупатели), налоговые органы, персонал предприятия и руководство.
Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов. Так собственникам необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственного капитала и оценить эффективность использования ресурсов администрацией предприятия; кредиторам и поставщикам – целесообразность продления кредита, условия кредитования, гарантии возврата кредита; потенциальным собственникам и кредиторам – выгодность помещения в предприятие своего капитала и т.д.
Вторая группа пользователей информации – субъекты анализа, которые хотя непосредственно и не заинтересованы в деятельности предприятия, но по договору должны защищать интересы первой группы пользователей. Это – аудиторские фирмы, консультанты, биржи, юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы.
Субъектами анализа налогообложения
являются обе группы пользователей, от которых зависит содержание конкретных задач и целей анализа.
Основная цель анализа налогового бремени
– получение наибольшего числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину его влияния на:
− состояние производства;
− техническое оснащение;
− финансовое состояние экономических субъектов,
− проведение ими расчетов по кредиторской и дебиторской задолженности с поставщиками и покупателями;
− выполнение налоговых обязательств перед бюджетами различных уровней;
− внебюджетные обязательства и т.д.
При этом все субъекты анализа должно интересовать как текущее состояние, так и прогноз на ближайшую или отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры. Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методологических возможностей проведения этого анализа.