Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. (Оливер Холмс) |
Налоговой кодекс России
Посетители сайта
Заключение
финансирование потребностей социально незащищённых слоёв населения;
обеспечение потребностей фундаментальных научных исследований (космические программы, проблемы экологии, противоэпидемиологические и другие исследования);
финансирование систем управления и обороны страны в пределах разумной достаточности;
Однако переходный период к рынку период требует специфических затрат, обеспечивающих структурную переориентацию предприятий и отраслей, поддержание территориальных пропорций хозяйствования, предотвращение последствий неминуемо наступающей безработицы, поддержание резко снижающегося уровня жизни незащищённых слоёв населения. Все выше названные следствия ломки старых политических и экономических устоев в нашей стране являются исходной основой, предопределяющем условием для отработки оптимального уровня налогообложения:
сокращение государственных расходов до оптимального, общественно-необходимого уровня за счет отмены различного рода финансовых влияний в неэффективные предприятия и отрасли и выделения федеральных бюджетных кредитов тем регионам, которые обеспечивают поступательное продвижение к рынку и рост благосостояния граждан;
создание налоговой системы, стимулирующей развитие экономического базиса, а это – снижение налогового бремени для предприятий – производителей конкурентоспособных товаров, услуг;
государственное стимулирование инвестиций различными методами (научнообоснованные: ценообразование, кредитование, валютное финансирование и др.).
Таким образом, совершенствование налогообложения неразрывно связанно с созданием прочного экономического базиса и стабильных политических условий общественного развития. От того, как скоро это будет создано, зависит формирование устойчивых предпосылок для постепенного превращения системы налогообложения в фактор экономического роста.
[1] Постановление Конституционного Суда РФ от 4 апреля 1996г. № 9-П.
[2] Пункт 3 постановления Конституционного Суда РФ от 11 ноября 1997г. № 16-П//СЗ РФ. 1997. №46 Ст.5339
[3] Козырин А.Н. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики. М.: Манускрипт, 1993. С. 78
[4] Постановления Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996г. № 20-П // СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 197.
[5] См. приложение 1.
[6] Постановления Конституционного Суда РФ от 11 ноября 1997г. № 16-П // СЗ РФ. № 46. Ст. 5339.
[7] Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. №46. Ст. 1543.
[8] Определение Конституционного Суда РФ от 7 февраля 2002г. № 37 // СЗ РФ. 2002. № 20. Ст. 1913.
[9] Определение Конституционного Суда РФ // СЗ РФ. 1999. № 31. Ст. 4039.
[10] СЗ РФ. 1995. № 25. Ст. 2343.
[11] СЗ РФ. 1996. № 1. Ст. 15.
[12] СЗ РФ. 1999. № 28. Ст. 3493.
[13] Фомина О.А. Источники налогового права зарубежных стран. М.: 1996. С. 63-65.
[14] Топорин Б.Н. Налоговое право в правовой системе России // Налоговый кодекс. Сегодня и завтра. М.: ФБК-Пресс, 1997. С. 6.
[15] Там же. С. 8
[16] Фомина О.А. Указ. соч. С. 65-66.
[17] СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.
[18] СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3825.
[19] Ведомости СНД РСФСР и ВС РФ. 1992. №32. Ст. 1874.
[20] Ведомости СНД РСФСР и ВС РФ. 1992. №30. Ст. 1797.
[21] Маклаков В.В. Конституции буржуазных государств: Учебное пособие. М.: Юрид. лит., 1982. С. 311
[22] Фурсов Д.А. Подготовка дела к Арбитражному разбирательству. Налоги: Пособие для судей арбитражных судов. М.: ИНФРА-М, 1997. С. 5.
[23] Постановления Конституционного Суда РФ от 16 июня 1998г. № 19-П / СЗ РФ. 1998. № 25. Ст. 3004.