Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. (Оливер Холмс) |
Налоговой кодекс России
Посетители сайта
Организация работы по взысканию недоимки
Если налогоплательщик не выполняет налоговые обязательства в полном объёме, т.е. либо не вносит авансовые платежи, либо задерживает уплату налога после представления налоговой декларации, либо не платит начисления, возникшие в результате камеральной проверки его декларации, то ему направляется уведомление о недоимке. Если недоимка не уплачена в течение указанного в уведомлении срока, информация заносится в регистр просроченных платежей (РПП) и передаётся в отдел камеральных проверок.
В регистре должны быть отражены:
а) исходные данные о налогоплательщике, сумма недоимки, вид налога, период возникновения обязательства, код, содержащий срок предоставления этого обязательства к оплате;
б) информация о производственных платежах и мерах, принятых для обеспечения оплаты;
в) контрольные данные о ведении дела и отметки о его передаче.
Регистр РПП, содержащий новые счета налогоплательщиков, по которым не были произведены платежи, запланированные на предыдущую неделю, закрывается в первый рабочий день каждой следующей недели. При этом счета с дебетовым сальдо, превышающем определённую сумму, выделяются и заносятся в специальную подборку. Для упрощения работы регистры делятся на группы на 100 счетов в каждой.
Ведение регистра обычно включает следующие операции:
а) занесение данных в РПП;
б) направление почтового напоминания по известному последнему адресу налогоплательщика;
в) поиск информации о налогоплательщике и его активах путём просмотра хранящихся в архиве дел;
г) занесение отметки в контрольную карту о необходимости возобновления работы через установленный срок.
По истечении этого срока проводится вторая проверка РПП по открытым делам с целью выбора метода воздействия на должника. В ходе этой проверки:
а) проверяются отметки обо всех платежах, поступивших за прошедшее время, все оплаченные счета передаются в архив;
б) проверяются и обрабатываются все вновь полученные материалы.
Затем производится просмотр всех полученных материалов для определения необходимых мер (например, предоставление скидки, установление невозможности взыскать налог, заключение соглашения о рассрочке платежа и т.п.) и проверяется, привело ли изучение архивных материалов и другой информации к обнаружению банковского счёта или иного источника доходов, которые можно конфисковать. Затем лицам, не ответившим на напоминание о платеже, направляется последнее перед конфискацией уведомление.
При следующей проверке изучается дополнительно полученная информация о налогоплательщике, рассматривается его ответ на последнее уведомление или ответ на уведомление о конфискации с места работы налогоплательщика или из его банка. На основании этой информации принимаются меры следующего этапа взыскания недоимки.
Вновь полученные материалы могут содержать информацию о новых возможностях для дальнейшего поиска активов или источников доходов, на которые следует обратить взыскание. Если нецелесообразно продолжать работу в отделе камеральных проверок (например, налогоплательщик не может быть найден доступными им средствами), на счёте делается отметка о передаче дела в отдел выездных проверок.