Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. (Оливер Холмс) |
Налоговой кодекс России
Посетители сайта
Организация работы по выявлению лиц, уклоняющихся от подачи налоговых деклараций, и по взысканию недоимки
По завершении этой проверки в подборке остаются РНО, требующие дальнейшей работы. Это случается, если ждут ответа на посланный запрос о налоговых обязательствах или ответа на повестку. Хотя по этим делам нельзя предпринять незамедлительных действий, их передача в отдел выездных проверок преждевременна, поскольку продолжение усилий всё же может дать результаты и дела будут закрыты.
Все оставшиеся в подборке дела должны быть объединены с подобными делами из других подборок в консолидированную подборку в алфавитном порядке. Контрольная карта подборки должна следовать сразу за картой консолидированной подборки. Это позволяет объединить небольшие подборки в одну для облегчения работы. Консолидированную подборку следует проверять еженедельно.
Если на каком-либо этапе проверки установлено, что принимаемые меры не могут заставить налогоплательщика подать декларацию о доходах без личного контакта с ним по месту работы или жительства либо дальнейшие меры выходят за компетенцию отдела камеральных проверок, РНО должен быть передан в отдел выездных проверок, о чём делается соответствующая отметка. Только в очень редких случаях, когда для этого есть серьёзные основания, просроченный счёт может находиться в регистре РНО отдела камеральных проверок для продолжения работы по нему по прошествии шести месяцев с даты заведения счёта.
Подборки просроченных счетов налогоплательщика (ПСН), в которых содержится информация об обязательствах налогоплательщика по видам налогов за определённый период, и подборки дел о непредставленных налогоплательщиками декларациях (ННД), платежи по которым не удалось получить отделу камеральных проверок, передаются в отдел выездных проверок для принятия соответствующих мер и решения. ПСН и РНО распределяются и передаются в работу налоговым инспекторам отдела руководителями соответствующих групп.
У руководителя группы хранится алфавитная опись ПСН и/или ННД, порученных каждому инспектору. Информация в подборке постоянно обновляется. Кроме того, при передаче дела из отдела камеральных проверок в отдел выездных проверок в главном индексе также указывается налоговый инспектор, который будет вести дело дальше. Дела распределяются в алфавитном порядке или по территориальному признаку руководителем группы. Если по какой-либо причине дело передаётся другому инспектору, руководитель группы информирует об этом руководителя отдела обработки документов.
Дальнейшую работу по взысканию недоимки, обеспечению поступления налоговых деклараций осуществляет отдел выездных проверок. Его сотрудники ведут наиболее запутанные и сложные дела, которые не удалось решить уведомлениями и требованиями, перепиской, телефонными переговорами и другими методами.
Организация работы с запросами третьих лиц.
Как уже отмечалось, для обеспечения соблюдения налогового законодательства налоговые органы наделены правом требовать представления необходимой информации от так называемых третьих лиц. Затребование такой информации осуществляется на основании запроса, составляемого по особой форме.
Запрос является официальным документом, в котором содержится требование дать показания или предоставить документы; в случае неисполнения этого требования предусмотрены соответствующие санкции. Налоговые органы могут направлять запросы налогоплательщикам и третьим лицам, если они не представили нужной информации, но располагают сведениями или документами о налогооблагаемых доходах юридического или физического лица, в отношении которого проводится расследование.
Основная цель запроса – получение информации. Налоговый орган прибегает к запросу для того, чтобы: а) получить информацию, необходимую для проверки налоговой декларации; б) проверить имеющуюся у него информацию; в) уточнить обязательства налогоплательщика по налогам; г) определить наличие и место нахождение активов, которые можно использовать для взыскания недоимок.