forex trading logo
Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. (Оливер Холмс)

Налоговой кодекс России


Статья 38
Объект налогообложения

Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Смотреть статью полностью

Посетители сайта




Реформа системы акцизного налогообложения

Действовавшая до 1 января 2003 г. система налогообложения подакцизных нефтепродуктов, приравнявшая получение подакцизных нефтепродуктов посредством смешения к производству и, следовательно, признавшая реализацию таких нефтепродуктов объектом обложения акцизами, позволила осуществлять более эффективный контроль за правильностью исчисления и полнотой уплаты акцизов по подакцизным нефтепродуктам, выработанным таким способом. Вместе с тем создать единый законченный цикл жесткого и повсеместного контроля за производством и реализацией подакцизных нефтепродуктов, обеспечивавший пресечение всех "утечек" налога по этим товарам, в полной мере не позволяла продолжавшаяся реализация некачественных автомобильных бензинов, нелегально производимых на АЗС и нефтебазах кустарным способом посредством смешения приобретаемых нелегальными путями "безакцизных" стабильных прямогонных бензиновых фракций с высокооктановыми добавками. При этом материалы камеральных проверок показали, что в ряде случаев эти фракции либо производятся, либо поставляются под другими названиями (например, дистиллят газового конденсата, стабильный газовый конденсат, фракция прямогонного бензина, бензин газовый стабильный или углеводородное сырье).

Как следует из материалов проверок, данная продукция производится каждой третьей нефтеперерабатывающей организацией.

Кроме того, 90% производителей стабильных прямогонных бензиновых фракций осуществляют их производство на давальческой основе и передают готовую продукцию собственникам давальческой нефти, которые и реализуют этот товар покупателям. Таким образом, без проведения встречных выездных проверок не представлялось возможным установить непосредственных потребителей отгруженного товара, так же как и направления его использования.

Выездные налоговые проверки организаций - получателей бензиновых фракций показали, что их большая часть (80 - 90%) осуществляла свою деятельность в качестве посредников между собственником этих нефтепродуктов или нефти, из которой они были выработаны, и потребителями прямогонного бензина. Эти организации на основании агентских договоров, договоров комиссии принимали от производителей прямогонный бензин и (в соответствии с условиями, определяемыми этими договорами) передавали (или реализовали) его другим грузополучателям, то есть выступали лишь как передаточное звено.

Наличие огромного количества посредников, участвующих в прохождении прямогонного бензина от момента его изготовления до реализации конечному потребителю, не давало возможности достоверно установить конечного получателя этого нефтепродукта.

В редких случаях, когда цепочку удавалось отследить до конца, она, как правило, приводила либо к не представлявшим отчетность, либо к фактически уже не существовавшим организациям-однодневкам, использовавшим при оформлении поставки фиктивные документы, расчетные счета и адреса; в результате этого розыск конкретного получателя прямогонных бензиновых фракций результатов не давал.

Вместе с тем налоговые органы лишены каких-либо правовых оснований для привлечения к ответственности организаций, использующих стабильные прямогонные бензиновые фракции как сырье для производства некачественных автомобильных бензинов, поскольку нормативно-правовых актов, запрещавших использование этой продукции, либо вышеуказанный способ производства автомобильных бензинов, либо реализацию автомобильных бензинов, полученных этим способом, в российском законодательстве не имеется.

Нефтепродукты, полученные способом смешения в соответствии с ГОСТ Р 51176-98 "Нефтепродукты. Оформление технического заключения (допуска) к производству и применению", требуют оформления вышеуказанного допуска и сертификации в системе ГОСТ Р независимо от наличия сертификатов на исходные продукты.

Следовательно, если на реализуемый организацией автомобильный бензин, полученный посредством смешения бензиновых фракций с высокооктановыми надбавками, Межведомственной комиссией по допуску к производству и применению топлив, масел, смазок и специальных жидкостей при Госстандарте России выдавался допуск к производству и применению, свидетельствовавший о том, что этот продукт соответствовал требованиям ГОСТ Р 511313-99 "Бензины автомобильные. Общие технические требования" и не уступал по уровню качества товарному образцу, бензин, полученный вышеуказанным способом, допускался к производству и применению наравне с другими товарными бензинами.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Последние новости

Cамое читаемое

Архив новостей

Случайные статьи


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.taxesright.ru