Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. (Оливер Холмс) |
Налоговой кодекс России
Посетители сайта
Контроль за уплатой налогов
Одним из наиболее эффективных методов контроля со стороны налоговых органов является налоговая проверка. Согласно действующему законодательству, налоговые органы имеют право проводить камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.
Порядок и сроки проведения камеральной налоговой проверки регулируется статьей 88 Кодекса. Проверка не предусматривает выхода сотрудников налоговых инспекций непосредственно на предприятия. Она осуществляется в налоговом органе в день поступления налоговых сборов либо в последующие периоды. По результатам камеральной проверки и анализа бухгалтерской в налоговом органе составляется заключение, согласно которому может быть выявлена необходимость проведения последующей документальной проверки.
Порядок и сроки проведения выездной налоговой проверки регулируются статьей 89 Кодекса. Выездная налоговая проверка предприятия осуществляется не чаще одного раза в год в соответствии с годовыми планами работы инспекции и квартальными графиками проверок, составляемыми по тому или иному участку работы.
Достоверность фактов хозяйственной жизни предприятия может быть установлена:
1) путем формальной и арифметической проверки, когда проверяющие не только удостоверяются в правильности заполнения всех реквизитов документов, но и определяют правильность подсчетов а них.
2) путем встречных проверок, когда учетные данные предприятия сверяются с соответствующими данными предприятия- контрагента.
В ходе камеральной налоговой проверки ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, сообщаются налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.
При проведении действий по осуществлению налогового контроля составляются протоколы.
Результаты выездной налоговой проверки оформляются актом налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов не позднее двух месяцев после составления справки и на основании ее данных.
В акте налоговой проверки указываются:
- документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, если они имели место;
- выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений;
- ссылки и статьи Кодекса, предусматривающие соответствующую ответственность.
Акт должен быть подписан сторонами.
В результате выездной проверки проводимой налоговой инспекций по предприятию «Пансионат «Буревестник» за исследуемый период были выявлены недостатки по расчетам налогов и расхождения данных бухгалтерской отчетности и данных налоговой инспекции.
В 1999г. по данным бухгалтерской отчетности пансионата «Буревестник» получен убыток в сумме 4629 руб., а по фактическим данным была выявлена прибыль в сумме 105794руб. Результат финансово-хозяйственной деятельности определен не верно за счет того, что затраты в 1999г. были сформированы с нарушением и завышены на 110432 руб.
Завышение затрат возникло вследствие:
1) отнесения на себестоимость начисленных амортизационных отчислений по объектам социально-культурной сферы, находящейся на балансе предприятия;