Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. (Оливер Холмс) |
Налоговой кодекс России
Посетители сайта
Организационно-экономическая характеристика предприятия.
В рамках данной курсовой работы анализируется деятельность государственного учреждения культуры "Чувашский национальный музей" как налогового агента по уплате НДФЛ.
В соответствии с бюджетным кодексом под бюджетным учреждением понимается[1]:
1. Организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность, которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
2. Организация, наделенная государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющая статуса федерального казенного предприятия, в целях настоящего Кодекса признается бюджетным учреждением.
Рассмотрим имущественные отношения государственного учреждения:
1. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет деятельность в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
2. Собственник имущества, закрепленного за казенным предприятием или учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
3. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
4. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Так как данная организация является бюджетным учреждением, то при учете средств организации применяется баланс исполнения сметы доходов и расходов.
В 2006 году поступившее финансирование из республиканского бюджета составило 11268749 руб., фактически освоенные средства полностью 11268749 руб см. Рис. 2. Денежные средства были направлены на заработную плату в сумме 4710739 руб., на начисления ФОТ 1234570 руб., на прочие расходы (налоги) 272336, на материальные затраты – 5051104 руб., в том числе на закупку экспонатов 39200 руб. Оказаны платные услуги населению в сумме 1130685 руб.
Рис. 2
С 2004 по 2006 годы объем активов на балансе увеличился на 68,42% и составил 22108917,53. Причем объем внебюджетных средств снизился на 71,71% и составил 813725,41 руб. Бюджетные средства в 2006 году составили 21295192,12 руб., т. е. возросли на 107,74% см. Рис. 3.
Рис. 3
Сумма нефинансовых активов с 2004 по 2006 год возросла на 100,5% и составила 21687443,59 руб. Сумма финансовых активов с 2004 по 2006 годы снизилась на 81,75% и составила 421473,94 см. Рис 4.
Рис. 4
В целом можно говорить о том, что рост активов музея обусловлен стабильным ростом бюджетных средств в форме нефинансовых активов.